• info@5.dp.ua
  • Кафедра МУПЛ | ауд. в-508

Основы менеджмента

  • 6
менеджмент

Основы менеджмента

Тэги :

Рубрики :Менеджмент

Менеджмент — деятельность, направленная на достижение целей организации, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей (сотрудников).

Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путём рационального использования имеющихся ресурсов. Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей.

Субъекты менеджмента, менеджеры — руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделённые полномочиями в области принятия решений в определённых сферах деятельности организации.

Категория«менеджер»распространяется на:

  • руководителей организации;
  • руководителей структурных звеньев и центров прибыли;
  • организаторов определённых видов работ (администраторов).

Уровни управления в организации

Вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, руководителей традиционно делят на три категории. Общеупотребимый способ описания уровней управления состоит в выделении следующих категорий руководителей (управляющих):

  • руководители низового звена или операционные управляющие;
  • руководители среднего звена;
  • руководители высшего звена.

management_1

Руководители нижнего звена — младшие начальники, которых также называют руководителями первого (низового) звена или операционными руководителями — это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). В основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование. Типичным названием должности на данном уровне является мастер, мастер смены, заведующий отделом, старшая медсестра, заведующий кафедрой. Большая часть руководителей вообще — это руководители низового звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Работа руководителя низового звена является напряженной и наполненной разнообразными действиями. Она характеризуется частыми перерывами, переходами от одной задачи к другой.

Руководители среднего звена координируют и контролируют работу младших начальников. В большой организации может быть столько руководителей среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. И если такое разделение происходит, то возникает два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звена управления, второй — низшим. Типичными должностями руководителей среднего звена управления являются: заведующий отделом (в бизнесе), декан, управляющий сбытом по региону или по стране и директор филиала. Характер их работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом. В основном руководители среднего звена являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего звена, и передают эти решения обычно после трансформации их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям.

Руководители высшего звена отвечают за принятие стратегически важнейших решений для организации в целом или для основной части организации. Деятельность руководителя высшего звена связана с напряженным темпом и огромным объемом работы, что во многом объясняется тем фактом, что работа руководителя высшего звена не имеет четкого завершения. Поэтому и руководитель высшего звена не может быть уверен, что он успешно завершил свою деятельность. Поскольку организация продолжает действовать и внешняя среда продолжает меняться, всегда существует риск неудачи. Высший организационный уровень — руководство высшего звена — гораздо малочисленнее других. Даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена — всего несколько человек. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе — это председатель Совета, президент, вице-президент корпорации и казначей корпорации.

Для дочитавших до конца — видео, отражающее сущность менеджмента.

Интересно? Полезно? - Забирайте к себе в соц.сеть:


6 комментариев

Слоква Юлия

15.09.2015 в 19:52:21

ложные: менеджер по продажам(в смысле просто продавец), клиннинг менеджер (в смысле уборщица).
реальные: Менеджеры по работе с персоналом; Топ-менеджеры.

    Человек наук

    15.09.2015 в 22:00:30

    Бонусы, бонусы, бонусы!
    + / +

Кирилл Сергиенко

18.09.2015 в 18:22:50

Правильные: Менеджер ВЭД (внешнеэкономической деятельности),
Development manager, он же – менеджер по развитию компании или бизнеса, направляет свои усилия на повышение прибыли компании, на которую он работает. Прежде всего, менеджер по развитию поддерживает качественные отношения с клиентами, так как они являются залогом успеха компании. Он разрабатывает политику общения с клиентами и внедряет ее в работу всех отделов компании.
Инновационный менеджер (англ. innovation — инновация, новшество, нововведение) — это специалист, внедряющий новую идею в производство с целью получения конкурентоспособного прибыльного продукта. Успешное осуществление любого инновационного проекта зависит от профессионализма менеджера, его умения изначально увидеть в самой невероятной идее окончательный брендовый продукт, способы его производства и пути преодоления проблем и рисков
Неправильные: менеджер по продажам( он же продавец консультант или просто торговец), менеджер по недвижимости( он же обычный риелтор

Майя Хливецкая

18.09.2015 в 20:34:51

Ложные — клининг-менеджер (уборщица), менеджер по координации работы офиса или офис-менеджер (секретарь), тренинг-менеджер (специалист по обучению сотрудников), экаунт-менеджер (специалист по работе с клиентами), менеджер по работе с персоналом или эйчар-менеджер (рядовой сотрудник отдела кадров), менеджер по быту или хозяйственному обеспечению (завхоз), менеджер по благоустройству дворовой территории (дворник), менеджер по продажам или менеджер зала (продавец-консультант), контент-менеджер (программист).
Реальные — топ-менеджер (совет директоров или акционеры компании), менеджер по логистике, финансовый менеджер, менеджер по маркетингу , региональный менеджер (в качестве управляющих, а не рядовых сотрудников).