
Задача «Рейтинг поставщиков»
Рубрики :Маркетинг
На практических занятиях по маркетингу была рассмотрена задача «Определение рейтинга поставщиков». В данной новости выложен базовый вариант решения, а также подготовлен бланк с таблицами для написания самостоятельной работы.
Внимание: самостоятельная работа по задаче будет на ближайшем занятии!
Таблицы для написания самостоятельной работы: reyting-postavshhikov-blank (скачать)
Расчёты по базовому варианту (доступно для просмотра)
Краткие комментарии к расчетам:
Весовой коэффициент — аналог «Веса критерия», показывает уровень важности фактора с одним лишь отличием: значение выставляется не в баллах, а в долях единицы.
Все результирующие показатели по каждому критерию сравнения (предпоследние столбцы) умножаются на соответствующий весовой коэффициент. Таким образом, каждый поставщик получает некоторое количество баллов рейтинга.
Бракованные мониторы не принимаются и отправляются обратно поставщику, поэтому их количество вычитается из «принятых». % принятых — отношение количества принятых мониторов к полученным (и переведенное в процентных вид).
Чистая цена учитывает цену со скидкой и стоимость доставки одного монитора. % от минимальной цены — соотношение наименьшей цены и чистой цены конкретного поставщика (переведенное в процентный вид).
Среди услуг выделены 3 основных, поэтому для получения результирующей оценки по 100-балльной шкале максимальный балл по каждой из услуг — 100/3=33 (максимальная сумма — 99).
В итоговой таблице суммируются рейтинговые баллы, набранные каждым поставщиком по каждому их критериев сравнения, после чего делается вывод о целесообразности дальнейшего сотрудничества.
Интересно? Полезно? - Забирайте к себе в соц.сеть: