• info@5.dp.ua
  • Кафедра МУПЛ | ауд. в-508

Введение в маркетинг

  • 0
маркетинг

Введение в маркетинг

Тэги :

Рубрики :Маркетинг

Маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение потребностей потребителей, с целью получения прибыли.

Основные предпосылки, обусловившие появление маркетинга как научной и практической дисциплины:

  • переход от покупательских нужд к покупательским потребностям;
  • переход от продаж на местном уровне к продажам в общенациональных масштабах;
  • переход от конкуренции к ценам к неценовой конкуренции.

«Аппарат маркетинга«:

1. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином «нужда» понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они не создаются маркетологами, а определяются человеческой натурой и природой социальных отношений. Это отличает нужду от потребности.

2. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Для удовлетворения потребностей производители предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Потребности людей безграничны, а ресурсы для их удовлетворения ограничены. Поэтому человек будет выбирать те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

3. Запрос представляет собой потребность, подкреплённую покупательной способностью. Запрос всегда направлен на конкретный товар, то есть на то, что может удовлетворить потребность.

4. Совокупность запросов образует спрос.

5. Товар – продукт труда, свойства которого  удовлетворяют потребности покупателя. Производитель товара должен отыскивать потребителей, которым они хотят продавать товар, выяснить их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий их потребности.

6. Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий:

  • Сторон должно быть как минимум две.
  • Каждая сторона должна располагать чем-либо, что могло бы представить ценность для другой стороны.
  • Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
  • Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
  • Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.

7. Сделка – коммерческий обмен ценностями между субъектами. Она может быть классической (денежной) и бартерной (обмен товарами или услугами в натуральной форме). Для совершения сделки необходимо соблюдение следующих условий:

  • Наличие минимум двух ценностно равнозначных объектов.
  • Согласованные условия заключения сделки (цена, время, место, условия поставки и т.д.).

8. Рынок – совокупность покупателей и  продавцов, которые  пытаются и способные купить,  заинтересованные у продажи товаров и склонные к обмену.

И помните: идеальный маркетинг — это поведение, как у кандидатов в депутатов во время предвыборной кампании. Только систематично!

Интересно? Полезно? - Забирайте к себе в соц.сеть:


Комментировать
Войти с помощью: 

Вход | Регистрация

Поиск по сайту

Клуб покупателей
кэшбэк

Сейчас комментируют

Поиск по дате публикации

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930