• info@5.dp.ua
  • Кафедра МУПЛ | ауд. в-508

Результаты анкетирования

  • 0

Результаты анкетирования

Рубрики :Разное

Проведенное исследование направлено на оценку эффективности нашей коммуникации на практических занятиях и ваших будущих результатов по менеджменту / маркетингу / операционному менеджменту. Данная методика применяется для оценки продуктивности работы подразделений компании, но в данном случае адаптирована под процесс получения вами знаний и будущее их применение.

В процессе исследования вами были выставлены оценки по двум критериям:

  • доступность [подачи материала и постановки заданий];
  • требовательность [руководителя при выполнении вами порученных заданий].

Приведенные ниже результаты носят усреднённый характер по каждой группе в отдельности, поэтому каждый из вас может вспомнить выставленные оценки и сделать персональные выводы.

Баллы по каждому критерию откладываются по соответствующим осям: доступность – вертикальная ось; требовательность – горизонтальная. При этом пересечение осей находится по центру (5;5). При результатах больше 5 значение показателя считается высоким, меньше 5 – низким. Таким образом, получается 4 квадранта.

Низкая доступность — низкая требовательность

При низкой доступности и требовательности подразделение (в данном случае — группа) можно назвать «скучающим». Отсутствие инициативы имеется с обеих сторон: руководитель не проявляет свои лидерские и обучающие функции, а подчиненные не до конца понимают обязанности и поручения, не торопясь при этом их выполнять. Эффективность такого подразделения (группы) крайне низка, а при длительности подобной ситуации ведёт к деградации. Студенты получают информацию, а не знания.

Низкая доступность — высокая требовательность

При низкой доступности и высокой требовательности в подразделении происходит «эмоциональное выгорание». Зачастую в подобных ситуациях применяется авторитарный стиль руководства. Нисходящие коммуникации (начальник-подчинённый) происходят в виде приказов, а не руководств к действию. Сотрудники (студенты) находятся в дискомфортном состоянии. На предприятиях наблюдается высокая текучесть кадров (в большинстве случаев увольнения по собственному желанию). Касательно образовательного процесса: материал в основном зазубривается. Если эта информация относится к профессиональной специализации, в будущем придёт её понимание; но в большинстве случаев после сдачи экзаменов 95% стирается из памяти, не давая никакой пользы.

Высокая доступность — низкая требовательность

Подобная ситуация носит название «области уюта (комфорта)». Применяется демократический стиль руководства с акцентом к либеральному. Предполагается полное и четко обоснование поручений, совещания с подчинёнными по вопросам выполнения того или иного задания. Крайне низкие оценки требовательности могут свидетельствовать о том, что иногда руководитель лично исправляет ошибки подчинённых. Нагрузка на руководителя высока. Очень важную роль в такой ситуации играет уровень доверия между обоими сторонами, ответственность подчинённых и их профессиональный уровень. В случае хорошего микроклимата в коллективе его эффективность будет очень высокой. Однако, при низком уровне трудовой (учебной) дисциплины результаты могут резко снизится. Относительно образовательного процесса: в случае заинтересованности учебной дисциплиной остаточные знания будут высокими, появляется стимул к дополнительному самообразованию; при отсутствии интереса по факту остаются 60 баллов в зачётке и 5% информации в голове. Ситуация является наиболее перспективной, т.к. есть потенциал повышения эффективности подразделения при повышении уровня требовательности.

Высокая доступность — высокая требовательность

Это «продуктивная организация»: большие объемы выработки, высокая мотивация, высокая ответственность и требовательность руководителя. Эмоционального выгорания не происходит в силу высокого уровня профессионализма коллектива и поддержки руководства. Большая часть информация трансформируется в знания и реальные навыки, надолго остаётся в уме в силу не зазубривания, а понимания материала. Включается самомотивация отстающих — желание не быть «белой вороной» на фоне остальных. Недостаток всего один — практически потолок эффективности. Для дальнейшего её повышения необходим ещё более сильный, но при этом и требовательный лидер; в такой ситуации для одной части сотрудников открываются перспективы дальнейшего профессионального роста, а для второй части — риск оказаться в зоне «эмоционального выгорания».

Дополнение:

Если эффективность сотрудников, находящих в «зоне комфорта», с точки зрения компании недостаточна, переход в «продуктивную организацию» в большинстве случае лежит через «эмоциональное выгорание». Повышение требовательности к слегка обленившимся сотрудникам может (и будет) вызывать у них снижение снижение понимания и уровня поддержки руководителя. Не исключено увольнение части персонала / снижения оценок у студентов. При этом через время лидеры выйдут на прежний уровень понимания требований к ним, став при этом более продуктивными.

Результаты (общая картина)

Сразу напишу, что много текста не будет, т.к. многое уже указано выше.

Результаты меня немного удивили, т.к. считаю, что выставленные оценки могут быть слегка завышены. Однако, доволен, что большинство оценок говорит о нашем плодотворном сотрудничестве с возможностью того, что информация преобразуется в знания.

результат

По результатам построения матрицы все (за исключением ОА-12) группы оказались в четвёртом квадранте. Диаметр кругов пропорционален количеству данных в группах ответов.

Наиболее близки к пику своей эффективности группы, изучающие маркетинг: ФИН-12, МЭ-12-1п и ЭП-12, а также ОА-13-2 с менеджментом.

В зоне наибольшего комфорта расположились ОА-12, а также ЭП-13-1п и ОА-13-1п. У вас — наибольший потенциал для роста. Надеюсь, третий курс в полной мере проявит его в следующем году на маркетинге.

Позиция МЕН-12 меня не удивила. Ну, вы понимаете) Нужно выводить вас из слишком комфортного, а в чем-то и аморфного состояния.

МЭ-14-1п и МЭ-14-2, реально вам сложнее, т.к. многие базовые экономические дисциплины вы еще не проходили (привет составителям учебных планов). Но вы стараетесь держать уровень. Будь вы на год старше — круги ваших групп были бы выше.

Теперь несколько сортировок средних значений параметров по группам:

результат

Доступность: второй курс МЭ и МЕН-12 прокомментировал выше. Лично меня порадовал тот факт, что нет разделения высоких или низких оценок в зависимости от читаемого предмета (наверное, это единственный вывод, полученный относительно себя; и это радует). Вверху рейтинга находятся группы как 3, так и 4 курсов.

результат

В результате сортировки по требовательности можно сделать вывод о дальнейшем потенциале роста. ОА-12, ЭП+ОА-13-1п, вам можно давать более сложные задания, делая при этом ещё сильнее.

результат

Показатель отношения «доступности» к «требовательности» не несёт выводов относительно перспектив роста, но показывает уровень эмоционального комфорта при изучении дисциплин и нашей коммуникации. Позволю себе такой комментарий, что этот показатель реально отражает действительность как её воспринимаю и я.

И в завершении я решил разделить 4й квадрат ещё на 4 квадранта, чтобы провести сравнительную характеристику между восприятием ситуации всеми группами.

результат

Считаю, что данная диаграмм лишь подтверждает указанные выше выводы. Единственные, кто удивили, это МЕН-13. Мы же с вами идём по пути повышения дисциплины, как и с МЕН-12, но при этом уровень доступности и поддержки вы указали достаточно высокий. Или вы мне как куратору льстите, а оценку завысили, или же процесс перевода вас в высокопродуктивную область движется в правильном направлении) В таком случае, вас ждут хорошие результаты в ближайшем будущем.

Интересно? Полезно? - Забирайте к себе в соц.сеть:


Комментировать
Войти с помощью: 

Вход | Регистрация

Поиск по сайту

Клуб покупателей
кэшбэк

Сейчас комментируют

Поиск по дате публикации

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930