• info@5.dp.ua
  • Кафедра МУПЛ | ауд. в-508

Операционная стратегия

  • 0
управленческие решения

Операционная стратегия

Операционная стратегия – это разработка общей политики, приоритетов, планов и мероприятий, направленных на эффективное использование ресурсов организации для производства конкурентоспособных продуктов и услуг.

Запросы потребителей относительно нового или существующего продукта приводят к формированию приоритетов, которые затем становятся обязательными для операций. Задача операционной стратегии в том, чтобы перевести стратегические цели организации в конкретные рабочие требования к процессам и операциям.

Примерный список вопросов, решение которых лежит в сфере действия операционной стратегии:

  1. Каким образом организация должна удовлетворять требования клиентов?
  2. Какие внутренние возможности должна иметь и развивать организация как основу своего долгосрочного успеха?
  3. Насколько специализирована должна быть деятельность организации?
  4. Должна ли организация пожертвовать некоторыми своими целями для достижения отличных результатов по другим?
  5. Насколько большой должна быть организация?
  6. Где должны быть размещены ресурсы организации?
  7. Когда она должна расширяться, и какими шагами?
  8. Что должна организация делать сама, а что она может покупать у других?
  9. Как она должна развивать отношения с другими организациями?
  10. В какой тип технологии следует инвестировать средства?
  11. Как должны быть организованы разработка и развитие новых продуктов и услуг?
  12. Каким образом увязать вместе ее ресурсы в организационную структуру?
  13. Каким образом улучшать и развивать ресурсы и процессы организации?
  14. Какие основные принципы должны формировать фундамент, на основе которого формулируется операционная стратегия?

Операционные стратегии классифицируют по доминирующим целям, которые они преследуют и выделяют четыре основных группы операционных стратегий:

  1. Затраты. На рынке существует ценовая конкуренция, поэтому успех во многом определяется тем, может ли предприятие производить товар или оказывать услугу с затратами, на уровне или ниже, чем у конкурентов. Высокие затраты могут стать угрозой, а их снижение предоставить новые возможности.
  2. Гибкость. Это способность предприятия манипулировать соотношением ассортимента, объемами производства продуктов и быстро осваивать новые виды продуктов. Это скорость реакции на требуемые изменения, способность перестраивать действующие операционные процессы, разрабатывать и внедрять новые продукты.
  3. Качество. Это потребительские свойства продукта или услуги. Требуемый уровень качества определяется целевым потребителем продукции. Однако, следует помнить, что при высоком качестве и цене можно потерять часть потенциальных покупателей. Стратегии, основывающиеся на качестве, охватывают не только контроль качества конечной продукции и услуг, но и качество используемых ресурсов, показатели качества процессов и операций на всех этапах производства: закупка – производство – сбыт – сервисное обслуживание. Значимость качества для конкурентоспособности продукции обусловило появление самостоятельного направления – менеджмента качества.
  4. Время (скорость). Эта группа операционных стратегий фокусируется на сокращении времени, которое требуется для выполнения операций и бизнес-процессов. При реализации стратегии «время» можно говорить о сроках разработки стратегических, тактических или оперативных планов, оформления документов, проектирования продуктов, поставок сырья, материалов и комплектующих, длительности производственного цикла. Для оценки качества обслуживания актуальна также длительность обработки поступившего заказа, надежность поставок и оперативность сервисного обслуживания.

операционная стратегия

Операционная стратегия является неотъемлемой частью общей стратегии организации и не должна вступать с ней в противоречие. Она находится на одном уровне с функциональными стратегиями и тесно взаимодействует с ними, но играет главную роль, так как связана с продуктами, процессами и их выполнением во всех подсистемах операционной системы и подразделениях организации.

Эффективность и рациональность ОМ целиком зависит от правильного выбора операционной стратегии. Операционная стратегия является одной из составляющих частей этой общей стратегии предприятия. Без эффективной и рациональной операционной функции ни одна организация не может удержать за собой лидерство на рынке, поскольку она проиграет в скорости доставки, цене или качестве, а скорее всего – по всем трем показателям.

Интересно? Полезно? - Забирайте к себе в соц.сеть:


Комментировать
Войти с помощью: 

Вход | Регистрация

Поиск по сайту

Клуб покупателей
кэшбэк

Сейчас комментируют

Поиск по дате публикации

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031