• info@5.dp.ua
  • Кафедра МУПЛ | ауд. в-508

Концепции управления маркетингом

  • 0
управление маркетингом

Концепции управления маркетингом

Тэги :

Рубрики :Маркетинг

Маркетинг требует управления. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом – это управление спросом.

1. Концепция совершенствования производства

Основывается на предположении, что потребители будут отдавать предпочтение товарам, которые широко представлены на рынке и доступны по цене. Такой подход оправдан для производств массового характера, продукции достаточно простой, стандартизированной, потребление которой носит массовый характер, а также, когда:

  • существует дефицит товаров;
  • цена является основным фактором выбора;
  • существует возможность уменьшить расходы благодаря увеличению объёмов производства.

2. Концепция совершенствования товара

На приоритетное место ставит товар и исходит из того, что потребители отдадут преимущество товарам, имеющим высшее качество и обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. Деятельность предприятия сориентирована на его постоянное совершенствование и разработку достаточного количества модификаций товара. Такой подход оправдан при условиях, когда:

  • для покупателя низкая цена не является важнейшим аргументом при приобретении товара;
  • он готов платить больше за уникальность, если уровень качества и свойства товара отвечают его требованиям.

3. Концепция интенсификации коммерческих усилий

Исходит с того, что потребители не будут покупать товар фирмы в достаточном количестве, если она не приложит значительные усилия относительно его продвижения и сбыта. Эта концепция актуальна в условиях:

  • роста конкуренции и превышения предложения над спросом;
  • при условиях недостаточной осведомлённости покупателя относительно свойств товара.

На поведение потребителя влияют различными средствами: рекламой, убедительными методами продажи, демонстрациями товара, специальными скидками и т.п.

4. Концепция маркетинга

Предусматривает, что залогом достижения цели фирмы является определение потребностей целевых рынков и обеспечения желаемой удовлетворённости их более эффективными и производительными в сравнении с конкурентами способами. Гарантией успеха такого подхода является:

  • высокий уровень жизни покупателей;
  • виртуозное владение фирмами инструментами маркетинга, умение приспосабливаться к изменениям рынка.

5. Концепция социально-этического маркетинга

Исходит с того, что фирма должна не только удовлетворять потребности потребителей целевого рынка лучше, чем конкуренты, но и с учётом требования сохранения и/или укрепления благополучия потребителя и общества в целом. Реализация концепции социально этического маркетинга требует сбалансированности трёх факторов:

  • прибыль организации;
  • уровень удовлетворения запросов потребителей;
  • учёт интересов общества.

6*. Концепция маркетинга отношений

Предусматривает направленность маркетинговой деятельности фирм на установление долгосрочных конструктивных, привилегированных отношений с потенциальными клиентами. Ориентация на создание долгосрочных отношений между клиентами, поставщиками, посредниками, объясняет расширение спектра маркетинговых функций. Кроме исследования рынка, планирования, стимулирования сбыта, появляется функция взаимодействия с покупателем.

Интересно? Полезно? - Забирайте к себе в соц.сеть:


Комментировать
Войти с помощью: 

Вход | Регистрация

Поиск по сайту

Клуб покупателей
кэшбэк

Сейчас комментируют

Поиск по дате публикации

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930