
Концепции управления маркетингом
Рубрики :Маркетинг
Маркетинг требует управления. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом – это управление спросом.
1. Концепция совершенствования производства
Основывается на предположении, что потребители будут отдавать предпочтение товарам, которые широко представлены на рынке и доступны по цене. Такой подход оправдан для производств массового характера, продукции достаточно простой, стандартизированной, потребление которой носит массовый характер, а также, когда:
- существует дефицит товаров;
- цена является основным фактором выбора;
- существует возможность уменьшить расходы благодаря увеличению объёмов производства.
2. Концепция совершенствования товара
На приоритетное место ставит товар и исходит из того, что потребители отдадут преимущество товарам, имеющим высшее качество и обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. Деятельность предприятия сориентирована на его постоянное совершенствование и разработку достаточного количества модификаций товара. Такой подход оправдан при условиях, когда:
- для покупателя низкая цена не является важнейшим аргументом при приобретении товара;
- он готов платить больше за уникальность, если уровень качества и свойства товара отвечают его требованиям.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий
Исходит с того, что потребители не будут покупать товар фирмы в достаточном количестве, если она не приложит значительные усилия относительно его продвижения и сбыта. Эта концепция актуальна в условиях:
- роста конкуренции и превышения предложения над спросом;
- при условиях недостаточной осведомлённости покупателя относительно свойств товара.
На поведение потребителя влияют различными средствами: рекламой, убедительными методами продажи, демонстрациями товара, специальными скидками и т.п.
4. Концепция маркетинга
Предусматривает, что залогом достижения цели фирмы является определение потребностей целевых рынков и обеспечения желаемой удовлетворённости их более эффективными и производительными в сравнении с конкурентами способами. Гарантией успеха такого подхода является:
- высокий уровень жизни покупателей;
- виртуозное владение фирмами инструментами маркетинга, умение приспосабливаться к изменениям рынка.
5. Концепция социально-этического маркетинга
Исходит с того, что фирма должна не только удовлетворять потребности потребителей целевого рынка лучше, чем конкуренты, но и с учётом требования сохранения и/или укрепления благополучия потребителя и общества в целом. Реализация концепции социально этического маркетинга требует сбалансированности трёх факторов:
- прибыль организации;
- уровень удовлетворения запросов потребителей;
- учёт интересов общества.
6*. Концепция маркетинга отношений
Предусматривает направленность маркетинговой деятельности фирм на установление долгосрочных конструктивных, привилегированных отношений с потенциальными клиентами. Ориентация на создание долгосрочных отношений между клиентами, поставщиками, посредниками, объясняет расширение спектра маркетинговых функций. Кроме исследования рынка, планирования, стимулирования сбыта, появляется функция взаимодействия с покупателем.
Интересно? Полезно? - Забирайте к себе в соц.сеть: