
Этапы разработки нового продукта
Рубрики :Операционный менеджмент
Разработка производственного процесса – это выбор технологии, составление графика процесса, определение товарно-материальных запасов, а также способа реализации этого процесса. Инфраструктурные решения касаются систем планирования и управления, а также управления качеством.
При разработке производственной стратегии исходят из возможных в данной ситуации операционных и конкурентных приоритетов. Такими приоритетами могут стать:
- низкие издержки производства;
- качество продукции;
- сроки выполнения заказа;
- надежность поставок;
- надежность продукции;
- способность реагировать на изменение спроса;
- гибкость и скорость освоения новой продукции;
- послепродажная поддержка;
- многовариантность характеристик продукта (вес, размер, цветовое оформление и др.).
В течение последних 20 лет наиболее важными во всем мире признаются три приоритета: соответствие качества продукции техническим требованиям, надежность продукции и сроки выполнения заказов.
Основные цели производственной стратегии:
- определение на основе приоритетов конкретных требований к операциям;
- разработка планов, гарантирующих, что возможности производства окажутся достаточными для выполнения этих требований.
Необходимость разрабатывать новую продукцию и быстро выводить ее на рынок сбыта – это задача, с которой сталкиваются производители в любой отрасли промышленности любой страны. Процесс разработки продукта обеспечивает взаимосвязь между ожиданиями клиента, связанными с конкретным продуктом и операциями, необходимыми для его производства.
Процесс разработки нового продукта является сложной многоэтапной процедурой.
1 этап – это разработка концепции нового продукта:
- представление о требованиях к продукту;
- возможностях производства;
- конкурентных преимуществах.
Концепция включает в себя три аспекта: собственно замысел продукта, а также рыночный и технологический аспекты.
2 этап – определение структуры нового продукта:
- подробные характеристики продукта;
- емкость рынка;
- требуемый объем инвестиций;
- финансовые результаты вывода продукта на рынок.
3 этап – инженерное проектирование продукта и процесса.
- проектирование, конструирование и изготовление действующих опытных образцов;
- разработка оборудования и инструментов, которые будут использоваться при производстве данной продукции в коммерческих масштабах.
- тестирование опытного образца, в котором имитируются реальные условия эксплуатации.
4 этап – пилотное или экспериментальное производство:
- изготовление опытной партии продукции;
- анализ способности разработанных производственных процессов осуществлять выпуск продукции в коммерческом объеме;
- интеграция всех элементов производственной системы: проекта, инструментов, оборудования, комплектующих, порядка сборки, а также обученного производственного персонала и персонала, осуществляющего продажи.
5 этап — коммерческое производство продукта:
- наращивание производства и достижение проектной мощности;
- реклама и продвижение продукта;
- наполнение каналов сбыта.
Интересно? Полезно? - Забирайте к себе в соц.сеть: